Adobe XD является одним из самых используемых бесплатных инструментов для UI / UX дизайна, а также прототипирования в сфере мобильного дизайна. Как часть Adobe Creative Cloud, eXperience Design предлагает интуитивно понятный интерфейс и множество опций. Вы сможете создавать и тестировать свои проекты когда полностью ознакомитесь с интерфейсом приложения.
Эта статья поможет вам понять потенциал Adobe XD и начать собственный дизайн-проект для Android и iOS. Это займет у вас не больше часа! Adobe XD доступен как для Windows, так и для Mac OS.
Мы будем следовать официальному руководству Adobe XD, добавляя некоторые комментарии, советы и дополнительные шаги, чтобы прояснить применяемость данного инструмента. В конце концов, мы применим почти все аспекты данного программного обеспечения. Конечно, достаточно просто прочесть эту статью, чтобы что-то понять, но будет ещё лучше, если вы будете следовать учебному курсу, одновременно используя программу.
Начиная с Adobe XD
Загрузить бесплатную версию XD можно с официального сайта Adobe. После того как вы откроете программу, вы найдете различные шаблоны дизайна для новых проектов.
В следующей статье я создам новый проект с нуля. В этом случае я буду использовать учебник XD, чтобы показать его характеристики.

Нажмите кнопку Begin Tutorial. Откроется главное окно, загрузите проект из урока. Основная навигация вашей рабочей области выглядит следующим образом:
- Для панорамирования: используйте ваш трекпад, или нажмите пробел+мышь, или нажмите колесико мыши.
- Для увеличения: коснитесь двумя пальцами трекпада, или Ctrl(Cmd)+колесо мыши, или Ctrl(Cmd)+(+/-). Приблизить выбранный элемент, нажмите Ctrl(Cmd)+3.
- Для выбор: используйте клик левой кнопкой мыши. Выбор группы внутри прямоугольной области: щелкните и перетащите.
Используйте эти простые параметры навигации, чтобы увеличить масштаб экрана проекта, и вы увидите что-то вроде этого:

Данное учебное руководство создано таким образом, чтобы вы могли закончить приложение Campvives от Talin Wadsworth. С этого момента вы можете приступать к обучению. Я всё объясню и добавлю некоторые упражнения, чтобы охватить основные свойства XD.
1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОСМОТР ТЕКУЩЕГО ПРОЕКТА
Нажмите кнопку воспроизведения, чтобы открыть предварительный просмотр приложения, как говорится в пособии. Появится новое, интерактивное окно, отображающее первый экран приложения.

Предварительный просмотр будет нашим основным экраном прототипа в Adobe XD. Здесь мы имеем возможность протестировать приложение, понажимать кнопки, проверить различные экраны и переходы.
Совет: При изменении чего-либо в рабочей области, экран предварительного просмотра будет автоматически обновляться. Попробуйте открыть проект на втором экране, чтобы увидеть изменения в реальном времени!
Конечно, предварительный просмотр не является функциональным приложением. Он отображает только пользовательский интерфейс (UI), который мы задаем в нашей рабочей области, перемещаясь между различными экранами в соответствии со связями прототипа. Тем не менее, это хороший пример того, как будет выглядеть дизайн в конечном варианте, и насколько успешно происходит взаимодействие пользователя с приложением.
Совет. Сделать скриншот или записать экран, чтобы поделиться своим проектом в процессе разработки (Cmd+Shift+5 для Mac или Windows+G для Windows 10). Лучший способ поделиться прототипом приложения, мы узнаем в последней главе.
2. СОЗДАНИЕ ЭКРАНА ЗАСТАВКИ (splash screen)
Обратите внимание, что в верхнем левом углу рабочей области есть две вкладки: Design и Prototype (Дизайн и Прототип). По умолчанию проект открывается на вкладке Design, которая используется для создания и изменения визуальных свойств пользовательского интерфейса (UI).
Выберите инструмент Artboard (Монтажная область) на панели инструментов слева (или горячей клавишей A), и вы увидите, что панель параметров справа, изменится, отобразив различные шаблоны оформления, соответствующие наиболее часто используемым устройствам.
В нашем случае, проект создаётся для монтажных областей iPhone 6/7/8. Просто щелкните внутри окна, чтобы добавить новый пустой экран. Для разных проектов вы можете создать любой другой шаблон экрана, с точными размерами вашего целевого устройства.

Смените имя в левом верхнем углу экрана, дважды щелкнув по нему. Переименуйте проект в «Splash».
Теперь выберите инструмент Selection (Выделение) на панели инструментов (слева или горячей клавишей V), и перетащите логотип на экран заставки. Теперь щелкните по имени («Splash») или дважды щелкните по экрану заставки. Мы можем изменить фон в параметрах Appearance (Внешний вид) в правом меню. Появится общее окно выбора цвета. Здесь можно отметить несколько возможностей:
- Сохранение цветов. Мы можем сохранить любой из цветов для последующего использования, нажав клавишу +. Для того, чтобы удалить цвет из палитры проекта, просто перетащите его за пределы окна.
- Использование градиентов. Кликнув по вкладке «Solid Color» (Сплошной цвет), вы откроете меню градиентов. Они пригодятся для создания фоновых градиентов.
- Пипетка. Используйте пипетку, чтобы захватить любой цвет на вашем экране.

Если вы кликните по логотипу Campvives, то увидите дополнительные опции Appearance. Здесь можно выбирать не только заливку, но и рамки любого изображения. В случае с фигурами, созданными в Adobe XD, доступно редактирование деталей границы. Это поможет вам изменить стиль брендинга вашего приложения, а также протестировать различные закруглённые или резкие формы.

ИЗМЕНЯЕМЫЙ РАЗМЕР И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ
Возможно, вы могли заметить опцию Responsive Resize (Свободное изменение размера), над вкладкой Appearance. Эта функция появились с обновления сентября 2018 года. Она позволяет объектам группы сохранять их размещение и масштаб при изменении размера группы.
Для более глубокого понимания того, как использовать Responsive Resize, я рекомендую вам потратить 4 минуты на просмотр официального видео от Adobe CC на Youtube.
В верхней части правого меню вы найдете несколько кнопок, для простого изменения размера и перемещения объектов. Они часто экономят время, когда определяют точные размеры или позиции на вашем макете. Другим вспомогательным инструментом является Grid (Сетка), которую вы найдете в нижней части правого меню при выборе имени артборда. Отобразите макет экрана или квадратную сетку, это поможет вам с пропорциями и позиционированием.

3. РАБОТА С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ПРОФИЛЯ
В этом разделе мы покажем, как подгонять изображения под форму и как создавать собственные формы.
Вы можете перетащить в выбранную форму любое изображение, напрямую с вашего компьютера или из рабочего пространства Adobe XD. Изображение автоматически заполняет область соответствующую выбранной форме, просто дважды щелкнете по изображению, чтобы изменить его размер. На макете отобразится только часть изображения, которая расположена внутри формы.

Попробуем заменить наш прямоугольник на новый. Для того, чтобы удалить предыдущий прямоугольник, нажмите Del, либо щелкните правой кнопкой мыши + Del. Для того, чтобы создать новый, выберите инструмент Rectangle (Прямоугольник) в панели инструментов слева (или нажмите R).
Выберите начальную точку для фигуры и перетащите мышь в противоположный угол. Для нового прямоугольника доступны следующие параметры, такие как: Fill (Заливка), Border (Рамка) или Shadow (Тень). Также, мы можем перетащить любую картинку, как мы это делали используя круглую форму.
Совет. Если вы выберете прямоугольник, вы заметите небольшие круглые точки вблизи его углов. Потяните за одну из круглых точек, расположенных рядом с углами вашего изображения, чтобы создать скругления формы. Делать кнопки, таким образом, очень просто!
Помимо инструмента Rectangle, вы также можете использовать инструменты Ellipse (Овал) (клавиша E), Line (Линия) (клавиша L) и Pen (Перо) (клавиша P) для создания свободных форм.
4. РАСТЯГИВАНИЕ СПИСКА ПОСТОВ БЛОГА
В этом разделе вы научитесь размножать сгруппированные сетки. Эта функция обычно используется для создания копий одной и той же структуры, например, при создании меню, записей в блогах или списков.
Просто выберите всю сетку и нажмите кнопку Repeat Grid (Повторить сетку) в правом меню. Сетка будет выделена пунктирными линиями зеленого цвета. Выберете и перетащить любую из точек границы сетки, чтобы расширить ее, повторяя все содержимое.

Пользуясь профессиональным советом этого урока, вы сможете быстро обновлять все изображения. Если вы пожелаете изменить какой-либо отдельный элемент сетки, Воспользуйтесь кнопкой Ungroup Grid (Разгруппировать сетку).
5. ПОЗВОЛЬТЕ ПРОКРУТИТЬ ЭТО
Что делать, если мы хотим создать экраны прокрутки? На данный момент мы можем это сделать, но только для вертикальных направлений. Горизонтальная прокрутка пока ещё находится в разработке.
Просто выберите ваш артборд и измените параметр Scrolling (Прокрутка) на Vertical (Вертикальная). Затем растяните нижнюю часть вашего артборда до нужного вам размера. Готово! Чтобы просмотреть прокрутку воспользуйтесь окном предварительного просмотра.

ФИКСИРОВАННЫЕ ОБЪЕКТЫ
У вас может возникнуть желание зафиксировать некоторые объекты во время прокрутки, например верхнюю или нижнюю панель. Просто выберите нужные вам элементы и отметьте опцию «Fix position when scrolling» (Зафиксировать положение во время прокрутки).
Совет. Убедитесь, что фиксированные элементы находятся в верхних слоях вашего макета, так что они не перекрываются прокручиваемыми объектами. Перейдите в меню Layers (Слои) в нижнем левом углу рабочей области (или нажмите сочетание клавиш Ctrl[Cmd]+Y), чтобы проверить это.

6. СДЕЛАЙТЕ ПРОЕКТ ИНТЕРАКТИВНЫМ
Пришло время узнать о режиме прототипирования. Начните с выбора вкладки Prototype (Прототип) в верхнем левом углу рабочей области.
Прототипирование позволяет связывать экраны между собой, чтобы просмотреть, как пользователи будут взаимодействовать с вашим приложением. Используйте окно предварительного просмотра, чтобы протестировать связи прототипа.

Каждый объект может быть связан с другим экраном. Пользуясь этим, вы сможете установить соединение, перетащив синюю стрелку до нужной точки другого экрана.
После создания соединений, вам будут доступны различные параметры:
- Trigger (Триггер). Он задаёт начало действия. При нажатии на объект это происходит по умолчанию. Вы можете установить задержку, чтобы экран, через некоторое время автоматически переключался в нужную точку на другом экране.
- Action (Действия). По умолчанию, действие, находится в режиме Transition (Переход). Эта функция помогает приложению сменить экран назначения. Другим параметром является Overlay (Наложение), он может использоваться для доступа к меню или неполным экранам на текущем экране. Позже мы рассмотрим Overlay (Наложение) более подробно. Последним действием является Previous Artboard (Предыдущий артборд), которое заставляет экран вернуться к предыдущему, когда происходят условия триггера.
- Destination (Место назначения). Это следующий экран, конец вашей синей стрелки.
- Animation (Анимация). Анимация создаёт эффект перехода между экранами. Вам доступны настройки интенсивности и продолжительности эффекта.
Создание оверлея меню
Чтобы создать всплывающее меню, вы должны создать новый артборд с прозрачным фоном. Вы можете изменить непрозрачность цвета фона во вкладке Appearance (Правое меню).
На этом артборде мы можем создать своё меню. Я рекомендую вам взглянуть на мою предыдущую статью, где вы сможете найти полезную информацию и ссылки, если вы хотите загрузить бесплатные элементы для вашего дизайна, такие как шаблоны меню или иконки.
Поскольку меню, которое мы разработали, не охватывает весь экран, мы можем использовать его по принципу наложения. Для этого нам просто нужно определить соединение в рабочей области Prototype, и выбрать действие Overlay.

7. СПОСОБ ПОДЕЛИТЬСЯ ПРОТОТИПОМ ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ
Это заключительная глава небольшого вводного курса. До сих пор мы проверяли наш прогресс в окне предварительного просмотра на своём компьютере. Однако функция совместного доступа позволяет создать общедоступную или закрытую ссылку, чтобы открыть макет вашего приложения в браузере.
В этом случае может пригодиться официальная документация Adobe, узнайте больше о способах публикации здесь.
Совет. Когда вы публикуете превью своего приложения, отправьте ссылку по электронной почте, чтобы открыть непосредственно со своего смартфона. Вы будете тестировать свое приложение прямо с мобильного устройства!
8. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ГЛАВА: ЭКСПОРТ ВАШИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ
Это одна из самых простых и важных частей вашей работы. Если вы хотите, чтобы кто-то использовал ваш дизайн интерфейса (UI design) при их разработке, вы должны экспортировать изображения в правильные форматы.
Adobe XD поддерживает экспорт отдельных изображений и всего экрана для устройств с различными характеристиками. Просто выберите выходные ресурсы, а XD сгенерирует файлы изображений в отдельных папках в соответствии с плотностью целевого экрана.

Вам доступен экспорт сразу всех экранов проекта, а так же возможность экспортировать определенные объекты из рабочей области.
Выводы
Вы должны были изучить основы Adobe XD следуя этим шагам. Программное обеспечение постоянно развивается, и каждое обновление приносит новые возможности, поэтому будьте в курсе последних событий.
Adobe XD — это очень простой, интуитивно понятный и вместе с тем мощный инструмент для создания интерфейсов приложений, а также проектирования и создания прототипов UI.
Если у вас есть дополнительные вопросы, не стесняйтесь их задавать!